Претензионная (досудебная) работа

artem176Кулыгин Артем Евгеньевич
Ведущий юрист судебной практики

Досудебное урегулирование спора в большинстве случаев является оптимальным способом получения необходимого клиенту результата, позволяя экономить время и средства по сравнению с судебным процессом. При этом важным моментом является сохранение или восстановление отношений с контрагентами, что способствует дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству между партнерами.

Разрешение спора необходимо начинать с переговоров. Участие в переговорах квалифицированного юриста - медиатора существенно повышает вероятность разрешения спора мирным путем и предотвращения развития конфликтной ситуации.

Однако в случае, если переговоры не принесли желаемого результата, необходимо осуществлять подготовительную досудебную (претензионную) работу.

 

В рамках досудебной (претензионной) работы Юридическая компания «WinnerLex» осуществляет следующие действия:
  • анализ ситуации и документов, подтверждающих невыполнение условий договора другой стороной;
  • определение перспективности досудебного урегулирования и эффективных вариантов решения вопроса в пользу клиента;
  • формирование доказательной базы для возможного судебного рассмотрения ;
  • ведение переговоров от имени и в интересах клиента с его контрагентами в целях досудебного урегулирования возникшего хозяйственного спора;
  • составление и направление в адрес контрагента претензии;
  • проведение переговоров о сроках и порядке возврата долга ;
  • контроль поступления оплаты.
Этапы и сроки оказания услуги:
Шаг 1
1 час
Предварительная бесплатная консультация (первичная оценка необходимой услуги и согласование)
Шаг 2
от 5 часов
Переговорный процесс (медиация) с контрагентом (или его юридической службой) с целью урегулирования возможного хозяйственного спора
Шаг 3
от 3 часов
Составление претензии, контроль реагирования контрагента и/или поступления оплаты, выполнения им других условий
Шаг 4
от 3 часов
Разработка правовых рекомендаций для клиента по предмету услуги
Почему именно мы:
  • Оперативность - «скорая юридическая помощь» при возникновении разногласий с контрагентами.
  • Профильность - специализируемся на обслуживании бизнеса и решении его задач.
  • Персональный подход - при претензионной работе учитываем особенности развития и ведения бизнеса конкретного клиента.
  • Надежность - мы осуществляем проверку Вашего контрагента, исходя из доступных баз данных, о чем будет зафиксировано в соответствующих документах для возможных налоговых проверок (в случае возникновения подозрений о фиктивности контрагента).
  • Рациональность - принесённая нами польза должна быть неизмеримо больше, чем использованные клиентом ресурсы.
  • Эффективность - высокий показатель разрешенных корпоративных споров, что подтверждается доверием постоянных клиентов.

Если Вам нужно составить претензию или использовать иной досудебный порядок решения спора, позвоните нам для получения первичной бесплатной консультации. Мы дадим Вам предварительные рекомендации по делу и рассчитаем стоимость услуги.


Наши клиенты о нас:
 
Совет юриста:
artem 56
Ведущий юрист судебной практики:

«При регистрации юридического лица, закон не обязывает заверять нотариально подписи участников общества и получать печать. Однако, во избежание в дальнейшем ряда проблем, разрешение которых потребует затрат времени и денег, рекомендуем заверять подписи участников и получать печать предприятия»

artem 56
Ведущий юрист судебной практики:

«Претензия должна освещать все негативные стороны невозврата долга для должника, включать потенциальные штрафы, пени, проценты, судебные издержки, затраты на юридическое сопровождение, что способствует переговорам, и чаще всего исключает необходимость обращения в суд. При составлении претензии можно предложить компромиссный график погашения задолженности (рассрочка, отсрочка и др.)»

artem 56
Ведущий юрист судебной практики:

«Если Вы собираетесь дать деньги в долг, помните, что устные показания не являются доказательствами в спорах о взыскании долга. Для подтверждения передачи в долг денежных средств (иных вещей) необходимо заключать договор займа и брать с должника расписку о получении денежных средств в полном объеме»

AA 561
Управляющий партнер, Адвокат:

«Если Вы систематически нуждаетесь в юридической помощи, имеет смысл рассмотреть правовой аутсорсинг – абонентское юридическое обслуживание, которое позволит сэкономить Вам расходы на содержание штатного юриста, его рабочего места и нормативной базы, оптимизировать налогообложение, а также не зависеть от его больничных, отпусков и других человеческих факторов»

gavrilov 56
Ведущий юрист судебной практики:

«Если у Вас есть основания считать, что подача необходимых доказательств в суд станет со временем невозможной или затруднённой, или же что Ваши права нарушаются или существует реальная угроза их нарушения, Вы имеете право обратиться в хозяйственный суд с заявлением о применении предупредительных мер до подачи иска: истребование доказательств; осмотр помещений, в которых осуществляются действия, связанные с нарушением прав; наложение ареста на имущество»

nikita 3
Ведущий юрист практики сопровождения ВЭД:

«Если участники общества не желают уменьшать уставной капитал ООО в результате выхода одного из участников, следует получить согласие от участника о выходе из общества с передачей, тем или иным способом, своей доли участникам/участнику ООО, что не противоречит ст.53 ЗУ «О хозобществах»»

nikita 3
Ведущий юрист практики сопровождения ВЭД:

«В случае осуществления представительством иностранной компании хозяйственной деятельности на территории Украины такое представительство должно встать на учет в налоговом органе по своему местонахождению в порядке, установленном центральным налоговым органом Украины, и получить статус постоянного представительства»

nadya 56
Кандидат юридических наук, Адвокат
Ведущий юрист налоговой и таможенной практики:

«При заключении договора поставки покупателю нужно знать, что приобретаемый товар можно использовать лишь в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием»

 
Для разрешения
Вашего вопроса
свяжитесь с нами

(044) 280-20-04

(056) 760-95-43

илиЗакажите обратный звонок
 
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Какой срок установлен для рассмотрения претензии?

На рассмотрение претензии даётся месячный срок, со дня её получения, поэтому претензия подписывается уполномоченным лицом и направляется адресату заказным или ценным письмом или вручается под расписку (ч. 5-6 ст. 222 ХК Украины).

В тех случаях, когда обязательными для обеих сторон правилами или договором предусмотрено право перепроверки забракованной продукции (товаров) предприятием-изготовителем, претензии, связанные с качеством и комплектностью продукции (товаров), рассматриваются в течение двух месяцев (ч. 2 ст. 7 ХПК Украины).

Если к претензии не приложены все документы, необходимые для ее рассмотрения, их истребуют у заявителя с указанием срока их представления, который не может быть менее пяти дней, не учитывая времени почтового обращения. При этом течение срока рассмотрения претензии приостанавливается до получения затребованных документов или окончания срока их подачи. Если затребованные документы в установленный срок не поступили, претензия рассматривается по имеющимся документам (ч. 3 ст. 7 ХПК Украины).

Какие действия могут быть осуществлены сторонами после направления претензии в рамках досудебного урегулирования спора?

В первую очередь нужно знать, что предприятия и организации, получившие претензию, обязаны удовлетворить обоснованные требования заявителя (ч. 6 ст. 222 ХК Украины).

При рассмотрении претензии предприятия и организации в случае необходимости должны провести сверку расчетов, провести судебную экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора (ч. 4 ст. 7 ХПК Украины).

О результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть уведомлен письменно (ч. 8 ст. 222 ХК Украины).

Какие обязательные требования к форме ответа на претензию?

Ответ на претензию подписывается полномочным лицом и направляется заявителю заказным или ценным письмом или вручается ему под расписку (ч. 8 ст. 222 ХК Украины).

В ответе на претензию указываются:

  • полное наименование и почтовые реквизиты предприятия, организации, дающих ответ, и предприятия или организации, которым направляется ответ; дата и номер ответа; дата и номер претензии, на которую дается ответ;
  • если претензия признана полностью или частично, - признанная сумма, название, номер и дата расчетного документа на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
  • если претензия отклонена полностью или частично, - мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение претензии;
  • перечень прилагаемых к ответу документов и других доказательств.

Если претензия отклонена полностью или частично, заявителю должны быть возвращены оригиналы документов, полученных с претензией, а также направлены документы, обосновывающие отклонение претензии, если их нет у заявителя претензии. Если претензия об уплате денежных средств, к которой приложено платежное требование-поручение, признана полностью или частично, в платежном требовании-поручении указывается признанная сумма. (ст. 8 ХПК Украины).

Дополнительно Вы можете ознакомится с публикациями наших юристов в СМИ.