ПРОВЕРКИ ГОСТРУДА УЖЕСТОЧАТСЯ – НЕГАТИВНЫЕ НОВАЦИИ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Новости

saurina news 1rus

Гоструда доработала проект постановления КМУ «Некоторые вопросы реализации статьи 259 КЗОТ и статьи 34 ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» (можно ознакомиться с полным текстом по ссылке http://www.drs.gov.ua/wp-content/uploads/2017/04/260.4-14.04.2017.pdf), после чего он был отправлен на повторное согласование в Государственную регуляторную службу.

Напоминаем, что данным проектом постановления, кроме прочего, утверждается Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде.

Далее мы бы хотели обратить Ваше внимание на некоторые положения именно Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде

Так, Порядком осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде (далее по тексту – Порядок) установлено, что государственный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется в форме проведения инспекционных посещений и невыездных инспектирований инспекторами труда:

- Гоструда и ее территориальных органов;

- Исполнительных органов городского совета городов областного значения и сельских, поселочных, городских советов объединённых территориальных общин (по вопросам своевременной и в полном объеме оплаты труда, соблюдения минимальных гарантий по оплате труда, оформления трудовых отношений).

Формы служебных удостоверений инспектора труда, акта, справки, предписания, перечень вопросов, которые подлежат инспектированию, обнародуются на официальном веб-сайте www.drs.gov.ua. К слову, Порядком предусмотрено, что в случае отсутствия на официальном веб-сайте Гоструда информации о формах перечисленных документов, предприятие может не допускать инспектора к проверке.

Также порядком установлено, что инспекционные посещения, кроме прочего, проводятся по информации:

√ Госстата и его территориальных органов касательно наличия задолженности по выплате заработной платы.

√ ГФС и ее территориальных органов касательно:

- несоответствия количества работников работодателя объемам производства (предоставленных работ/услуг) средним показателям по соответствующим видам экономической деятельности;

- фактов нарушения законодательства о труде, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий;

- фактов осуществления хозяйственной деятельности без государственной регистрации в порядке, установленном законом;

- работодателей, которые имеют задолженность по уплате ЕСВ;

 

√ Пенсионного Фонда Украины и его территориальных органов касательно:

- работодателей, которые насчитывают заработную плату меньше минимальной;

- работодателей, у которых относительно работников отсутствует сообщение о приятии на работу;

- работодателей, у которых в течении месяца количество сотрудников, которые работают на условиях неполного рабочего времени, увеличилась на 20 и более процентов;

- работники, исполняющие работы (предоставляющие услуги) по гражданско-правовым договорам у одного работодателя больше года;

- работодателей, по которым у сотрудников отсутствуют начисления по заработной плате в отчетном месяце;

- в течении года не повышалась заработная плата, или же сумму повышения составляет меньше сумы начисленной индексации;

- работодателей, у которых 30 и более процентов работников работают на условиях гражданско-правовых договоров;

Также мы выделили для Вам несколько интересных моментов о порядке проведения инспекции, на которые следует обратить внимание:

1) Обращение физических лиц, в отношении которых нарушены правила оформления трудовых отношений может быт подано через уполномоченного представителя.

2) О проведении инспекционного посещения инспектор труда уведомляет о своём присутствии объект инспектирования или уполномоченное им лицо, если только он не будет считать, что такое уведомление может принести вред инспекционному посещению.

3) При наличии у инспектора удостоверения, инспектор имеет право самостоятельно беспрепятственно, без предварительного уведомления и в любое время суток проходить к каким-либо производственным, служебным, административным помещениям объекта посещения, в которых используется наемный труд.

4) Требование инспектора труда о предоставлении объектом инспектирования для ознакомления документов и/или их копий или выписок из документов, пояснений, доступе к помещениям, организации рабочего места, внесенное в пределах полномочий, является обязательным к выполнению.

5) Разрешается недопуск к проверке инспектора только в случае отсутствия у него удостоверения и отсутствия информации на официальном веб-сайте Гоструда о Форме служебных удостоверений инспектора труда, акта, справки, предписания, перечень вопросов, которые подлежат инспектированию.

6) В случае отсутствия документов, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, объекту посещения направляется копия акта о невозможности проведения инспекционного посещения и письменное требование с указанием срока возобновления документов. На время исполнения такого требования срок проведения инспекционного посещения останавливается.

Обращаем Ваше внимание, что этот Порядок, на сегодняшний день, еще не утвержден и является проектом, вместе с тем, бытует мнение, что большинство из его положений будут приняты.

Специалисты Адвокатского объединения «WinnerLex» будут продолжать следить за развитием событий в сфере проверок Гоструда и информировать Вас о последних нововведениях.

Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами.

 Статья написана ведущим юристом практики сопровождения ВЭД Адвокатского объединения «WinnerLex» Татьяной Сауриной.

Авторское право на материал принадлежит Адвокатскому объединению «WinnerLex».

Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность предусмотренную действующим законодательством.