Facebook
Бизнес без юридических барьеров

Во время осуществления хозяйственной деятельности предприятий нередко возникают спорные ситуации с контрагентами по самым разнообразным вопросам. Это может быть несвоевременная оплата товара или услуг, несвоевременная поставка продукции, выполнение некачественных работ. В таких случаях до обращения в суд с иском предприятие может предъявить другой стороне письменную претензию. Это может позволить сэкономить время и денежные средства на судебный спор, поскольку вторая сторона может выполнить требования на основании претензии, не дожидаясь обращения в суд. В случае же получения письменного ответа об отказе в удовлетворении претензии Вы будете осведомлены об основаниях, которыми оппонент может обосновывать свои возражения в суде, что позволит лучше подготовиться к предстоящему судебному спору.

Кроме того, судьи нередко более благосклонно воспринимают позицию стороны, если перед обращением в суд было предъявлено претензию, поскольку в соответствии с Хозяйственным процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами Украины стороны принимают меры для досудебного урегулирования спора.

Наш опыт показывает, что направление контрагенту юридически грамотной претензии со ссылкой на соответствующие нормы законодательства и положительную судебную практику, с указанием на то, что в случае судебного спора до основного обязательства будут добавлены требования по компенсации штрафных санкций, правовой помощи и судебного сбора, существенно повышает вероятность на решение спорной ситуации не доводя дело до суда, а сторон – к конфликту и разрыву отношений.

Специалисты:
prev
next
Претензионная (досудебная) работа включает в себя широкий спектр услуг, в частности:

проведение правового анализа договора и соответствующих документов о наличии нарушений договорных обязательств;

подготовка текста претензии;

подготовка текста ответа на претензию;

предоставление консультаций по ведению претензионной работы на предприятии.

Наши профессиональные преимущества
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ мы оказываем юридическую поддержку бизнес-структурам различного направления, а затем аккумулируем наработки эффективных решений проблем бизнеса.
ОПЫТ наши адвокаты имеют многолетний опыт работы юристами-инхаусами крупных предприятий, поэтому мы обладаем значительным опытом правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности предприятий, знаем изнутри внутреннюю специфику работы юристов на предприятиях.
ПРОАКТИВНОСТЬ видим возможные угрозы, и защищаем от возможных рисков.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ наши адвокаты проведут комплексную правовую экспертизу договора, обнаружив пункты договоров, которые ставят стороны в неравное положение, создают условия для избежания Вашего контрагента от исполнения обязательства по договору, предусматривающих чрезмерные штрафные санкции, что вызывают негативные налоговые последствия.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ наши адвокаты оказывают полный спектр юридических услуг в сфере хозяйственной деятельности предприятия. В составе объединения работают адвокаты из разных практик, от гражданского и хозяйственного права юридического сопровождения внешнеэкономической деятельности, что обеспечивает надежную комплексную правовую поддержку предприятий во всех сферах деятельности.
ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая правовая помощь» при возникновении любых проблем юридического характера.
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на вопросы, которые часто задаются
Какой порядок направления претензии?

Претензия, после подписания руководителем предприятия, направляется адресату по его юридическому адресу ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении или вручается под расписку нарочно.

Какие требования могут быть предъявлены в претензии?

В претензии могут быть заявлены все обоснованные требования, как уплата долга с учетом трех процентов годовых и инфляционных потерь, расторжение договора, требование выполнить обязательства в натуре.

Что делать, если адресат претензии отказался ее удовлетворять?

В таком случае целесообразно в ближайшее время обратиться с соответствующим иском в суд, ведь исковая давность для обращения в суд с требованиями о взыскании неустойки (штрафа, пени) в соответствии со статьей 258 ГК Украины применяется в один год, причем по статье 232 ГК Украины начисление штрафных санкций за просрочки исполнения обязательства, если иное не установлено законом или договором, прекращается через шесть месяцев со дня, когда обязательство должно быть выполнено.

ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
thanks