Новости
ЗАКОНОПРОЕКТ № 6489: ЦЕНА НЕ ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ
Законопроект № 6489, действительно, довольно противоречивый и вызывает много вопросов. С одной стороны, он якобы направлен решить проблему дублирования полномочий путем лишения органов местного самоуправления вправе осуществлять проверки соблюдения законодательства о труде и занятости населения, но как показала практика, местные чиновники злоупотребляют своими контролирующими функциями. Таким образом, это позволит уменьшить давление на хозяйствующих субъектов. Однако в ведении органов местного самоуправления остается возможность осуществлять надзор в этой сфере и инициировать проведение проверок соответствующими государственными органами. Для обеспечения безопасности от любых злоупотреблений в этом устанавливается ответственность за представление необоснованных жалоб на работодателя. Другой стороной законопроекта № 6489 является то, что он внедряет стимулирующие меры для субъектов хозяйствования, которые совершили правонарушения впервые. Предполагается, что государственным инспектором вместо штрафа сначала будет выноситься предупреждение об устранении такого нарушения и устанавливаться соответствующий предельный срок. Это, в свою очередь, может привести к возникновению ряда негативных последствий, которые прежде всего будут касаться не работодателя, а работника. В частности, речь идет о возможных рисках, связанных с неофициальным трудоустройством, то есть сбережения работодателя по уплате налоговых обязательств и нарушение социальных гарантий. Все это в результате приведет к тенизации экономики и еще большему росту дефицита Пенсионного фонда, который и без того составляет 141 млрд грн. Таким образом, цена предлагаемых изменений для уменьшения давления на бизнес является слишком высокой и не оправдывает себя. Поэтому принятие этого законопроекта в таком виде, в котором он есть, безусловно, невозможно. Он нуждается в значительной доработке и исправления с учетом вышеуказанных обстоятельств. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами. Статья написана Партнером Адвокатского объединения WinnerLex Наталией Ковалко для сайта www.obozrevatel.com Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
ПРИКЛАДНОЙ 2-х ДНЕВНЫЙ ТРЕНИНГ: Техника выживания в условиях уголовного производства по налоговым и трудовым нарушениям: запрос, проверка, выемка, допрос, обыск, арест…
27 июля 2017 года в Бизнес-центре «ЛИГА», по адресу ул. Тимофея Шамрило, 23, состоится прикладной тренинг для должностных лиц, руководителей бизнеса и бухгалтеров «Техника выживания в условиях уголовного производства по налоговым и трудовым нарушениям…». На этом 2-х дневном тренинге каждый участник сможет узнать о самых распространенных проблемах, которые вызывают внимание при проверках, про новые полномочия, которыми наделил Кабинет Министров Украины контролирующие органы, а также какими правами и обязанностями имеют право воспользоваться инспектора и должностные лица во время проверки предприятия. За 2-а дня тренинга Вы получите практические рекомендации правильного поведения во время проверки, выемки документов и доказательств, при обыске, аресте или допросе. С полной программой тренинга Вы можете ознакомится на странице Организатора «ЛИГА-ЗАКОН» перейдя по ссылке http://practic.ligazakon.ua/practic/program/1227.htm Тренинг проводят: Адвокат Винниченко Александр Иванович - имеет многолетний опыт работы в органах следствия системы МВД, в том числе, на руководящих должностях. Адвокатской практикой в сфере уголовного права и процесса успешно занимается более 23 лет, с 1994 года. Адвокат Винниченко Анна Александровна – более 15 лет опыта сопровождения налоговых споров и налоговых проверок, в том числе на должности налогового инспектора. Руководит практикой налогового права и налоговых споров адвокатского объединения «WinnerLex». Эксперт в сфере хозяйственного, корпоративного и налогового права, автор и соавтор многих статей в различных печатных и интернет-СМИ бизнес-тематики и профильной направленности. Краткая программа: 27 июля І БЛОК Проверка соблюдения законодательства о труде: основания и способы защиты ІІ БЛОК Налоговая проверка ІІІ БЛОК Самые распространенные проблемы 28 июля І БЛОК Допрос ІІ БЛОК Обыск ІІІ БЛОК Негласные следственные действия, меры обеспечения и обжалование КОГДА - 27 июля 2017 НАЧАЛО в - 10-00 ГДЕ – Киев, Бизнес-Центр «ЛІГА», ул.Шамрыло, 23 Дополнительно: Скидки от 10% - абонентам «ЛІГА:ЗАКОН» 5% скидка - для 2-х и более участников     Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами.   Авторское право на материал принадлежит Адвокатскому объединению «WinnerLex».Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность предусмотренную действующим законодательством.
ДОЛГИЙ ПУТЬ К РЕСПУБЛИКЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ «ПТИЧКА» В БЮЛЛЕТЕНЕ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНА, ЧЕМ ПОКУПКА КВАРТИРЫ.
Предстоящий День Конституции Украины и введенный безвизовый режим со странами Европейского Союза для граждан нашей страны, являются одним из подходящих поводов задуматься, как реализовать на практике нормы одной из лучших, по мнению экспертов, европейских конституций и дать людям понимание того, к чему приводит гражданская активность. Говоря о действенности европейских граждан, стоит отметить, что одним из условий ее существования является открытый и свободный доступ населения к различным источникам информации. Подтверждается это также ранее принятым решением об отмене платы за роуминг на территории Евросоюза, вступившего в силу с 15 июня этого года. Отныне жителям ЕС доступно осуществлять телефонные звонки и пользоваться мобильным интернетом по тарифам, установленных в стране их проживания, что обеспечивает их информированность, осведомленность и существенно снижает возможность манипуляции их сознанием. Непрекращающиеся военные действия, нарушение суверенитета, экономический проблемы и так далее, привели к массовому недовольству населения и, естественно, потере его доверия к представителям власти. Естественное проявление гражданской позиции носит перманентный характер. Возможно поэтому, в последнее время все чаще отмечается повышенный интерес к сущности принципов республиканских традиций, что по сути не вызывает особого удивления с учетом того, в какой, мягко говоря, непростой ситуации оказалась Украина. Помимо этого, интерес к республиканским идеям вызывает и тот факт, что статья 5 Конституции Украины провозглашает Украину республикой. Но таковой ли она является на самом деле? Очевидно, что в том классическом виде, в котором существовали республики ранее, и в том, что существуют ныне, ничего и близко схожего нет. Причиной этому является отсутствие понимания и разграничения республики, как формы правления и республиканизма, как идеологии правления страной. Прежде всего, стоит отметить, что республиканская концепция основывается на таких фундаментальных положениях как свобода, равенство, синергия, гражданская доблесть и осознанная активная роль граждан в процессе принятия общественно важных решений для страны. Эти принципы присутствуют во всех идеологиях, но так почему же Украину в Европе привлекает именно республиканизм? Понимание республиканской свободы подразумевает отсутствие нахождения человека в воле какого-либо другого индивида. Но, при этом, республиканская свобода не исключает добровольного принятия на себя общепринятых обязанностей и ограничений. В этом контексте прослеживается и принцип равенства республиканской концепции, поскольку принятия определенных правил жизни, которые приемлемы для всех, осуществляется совместно. Это то, что обязывает всех вместе и объединяет в единое связанное целое. Республиканское равенство проявляется также в изначально равных условиях участия индивида в политической системе, равенстве получаемых вознаграждений и влияния на общее дело. Для того, чтобы выше упомянутые положения работали, в обществе должно преобладать наличие гражданской доблести, то есть активная общественная позиция каждого. Тем более, что Украина всегда была ориентированной на личность своих граждан, так сложилось исторически и генетически. Но в действующей практике реализации конституционных принципов, к сожалению, мы встречаем обратное. У большинства населения сегодня прослеживается отсутствие гражданской ответственности за происходящие рядом события, апатия и недовольство властью. Все это является следствием того, что люди, оказывающиеся у власти, руководствуются исключительно личными интересами, не имеющими ничего общего с интересами народа. Во властных структурах, как правило, оказываются одни и те же. И получается оксюморон: - Кому жалуетесь? - Царю! - На кого жалуетесь? - На Царя! Вместо же этого, в стране, которая позиционирует себя как республика, политика должна существовать как соревнование за достижение общих целей и благ, формируя таким образом предприимчивого и политически активного гражданина и ответственного перед ним представителя власти, уважающих законы и обычаи своей страны. Проблема участия в общественной жизни граждан является одной из ключевых не только в Украине, но и во многих европейских странах. Манипуляции же через средства массовой информации сознательно вгоняет людей в апатию и поле негативных эмоций, из которого любые предвыборные обещания кажутся панацеей, а процент на выборах является, по сути, процентом доступа к СМИ. Украине в этом вопросе стоит перенять совсем недавний опыт Франции. Как известно, победу на президентских выборах во Франции одержал Эммануэль Макрон. Сейчас же, уже известны результаты первого тура выборов в парламент Франции, в которых победа осталась за партией Эммануэля Макрона "Вперед, Республика!". Это молодое политическое объединение, которое еще два года назад совсем не существовало. То есть французы сделали выбор в пользу новых подходов в политике в исполнении новых представителей власти. Причиной этому стала усталость французского общества от старых системных партий. К тому же, стоит отметить особенность предвыборной компании Эммануэля Макрона. Она основывалась на построении доверия между кандидатом и избирателем, на совместной борьбе за достижение республиканских ценностей - свободы, братства и равенства. Учитывая национальные особенности Украины, сегодня существует острая необходимость, прежде всего, искоренить попытки манипуляций через средства массовой информации и дать шанс людям реализовать собственные амбиции, понимая при этом важность равенства прав и свобод, закреплённых Конституцией Украины. Необходимо, чтобы гражданское общество имело реальную возможность принимать участие в жизни страны на постоянной основе, а не в виде небезопасных общественных взрывов. Тогда это даст ту синергию граждан, которая заложена в принципах республиканизма. Именно это и есть осознанный путь к тенденциям мирового прогресса, задекларированному стремлению в Европейский Союз. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами.   Статья написана Партнером Адвокатского объединения WinnerLex Наталией Ковалко для сайта www.obozrevatel.com Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
КРИТЕРИИ ФИКТИВНОСТИ ОТ НБУ
 Недавно было опубликовано письмо Национального банка Украины (далее - НБУ) от 26.05.2017 №25-0008 / 37888 «О критериях для выявления клиентов, финансовые операции которых содержат признаки фиктивности», в котором НБУ подвел итоги по результатам осуществления банковского надзора и высказал свою точку зрения на то, какие признаки клиентов должны мониторить банки и, соответственно, какие критерии могут свидетельствовать о фиктивности операций клиентов. Приложением к письму предусмотрено 15 групп критериев, среди которых как довольно сомнительные с точки зрения фиктивности (например, наличие основного вида деятельности - неспециализированная оптовая торговля), так и достаточно серьезные (поддельные документы и ложная информация, например, регистрация клиента на подставное лицо):   Критерии «фиктивности» от НБУ 1. Основной вид деятельности (Посредничество, неспециализированная оптовая торговля) 2. Период существования (Очень короткий, в пределах налогового периода) 3. Местонахождение (Адрес массовой регистрации, ненахождение по адресу регистрации) 4. Оффшорный статус (Основатель клиента зарегистрирован в стране с оффшорным статусом) 5. Изменения в деятельности (Частые изменения в учредительных документах, изменения направлений деятельности, переуступка прав требования, изменение обслуживающего банка после смены собственника / руководителя) 6. Несоответствие ресурсов объемам осуществляемой деятельности (В штате клиента работает несколько человек, руководитель, основатель и бухгалтер - одно лицо, минимальный уставный капитал, оборот на миллионы гривен) 7. «Схемные» расчеты (Средства после их зачисления быстро "транзитом" перечисляются другим субъектам хозяйствования с различным назначением платежа, входной и выходной остаток по счетам является минимальным и / или нулевым, проведением операций на миллионы гривен в течение нескольких дней) 8. Совместная связь (Клиент с другими субъектами хозяйствования имеет общие электронные адреса, IP, почтовые адреса, номера телефонов и / или руководителей, доверенных лиц, бенефициарных владельцев) 9. Негативная информация (Уголовные производства по расследованию преступлений в сфере хозяйственной деятельности относительно клиента, его руководителей, представителей собственников) 10. Поддельные документы / негативная информация (Регистрация клиента на подставное лицо, по поддельным документам, по несуществующему адресу, ложные данные в уставе об учредителях / руководителях) 11. «Искусственное создание уставного капитала (Проведенных "циклических" финансовых операций с неоднократным постепенным перечислением определенной суммы средств со счета на счет других юридических лиц с назначением платежа "пополнение уставного капитала") 12. Статус руководителя (Руководитель клиента относится к социально уязвимых категорий населения (пенсионеры, студенты, в декрете), является лицом, моложе 20 или старше 75 лет, зарегистрированная в зоне АТО, АР Крым) 13. Предоставление права управления счетом другому лицу (Предоставление права клиентом на управление счета по доверенности третьим лицам, не работникам / должностным лицам) 14. Значительные операции с наличными (Проведение клиентом операций на миллионные суммы, не связанные с основным видом деятельности, либо через карточные счета) 15. Внешнеэкономические расчеты (вновь созданная компания или незначительный период деятельности клиента, осуществления предварительной оплаты по ВЭД (импортным) контрактам при наличии информации из открытых источников о невыполнении нерезидентом своих обязательств по другим ВЭД договорам, проведение расчетов по ВЭД-контрактам (экспортно-импортным) на условиях предоплаты, по которым не состоялась поставка товаров в определенные в таких договорах сроки.)   Справедливости ради стоит отметить, что наличие одного или нескольких критериев у клиента, по мнению НБУ, не говорит о безусловной фиктивности его операций, но является основанием для проведения анализа клиента на предмет подтверждения или опровержения соответствующих подозрений. Следует обратить внимание, что НБУ в письме призвал банки активно проверять как новых клиентов, особенно на этапе установления деловых отношений, так и уже действующих. Так, для проверки, с целью опровержения или подтверждения осуществления клиентом финансовых операций, которые содержат признаки фиктивности, банкам рекомендовано: 1) наладить сотрудничество между своими структурными подразделениями, привлекать при необходимости службу безопасности банка, проводить проверки с выездом по месту нахождения клиента; 2) случае недостаточности информации, обращаться с запросами в другие банки, руководствуясь ст.64 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 №2121-III (далее - Закон о банках). При этом, НБУ подчеркнул, что обмен предусмотренный пунктом 9 части первой статьи 62, частью седьмой статьи 64 Закона о банках информацией, составляющей банковскую тайну необходим для выполнения банками возложенных на них обязанностей в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, осуществляется без направления запроса и / или получения разрешения клиента о раскрытии информации. А в случае возникновения необходимости в получении данных о движении средств по счетам клиента в другом банке, банк, получивший такой запрос может сообщить соответствующую информацию при условии наличия или предоставления письменного разрешения этого клиента. Если банк подтвердит, что клиент осуществлял операции, имеющие признаки фиктивности, НБУ настоятельно рекомендует банкам: √ установить клиенту неприемлемо высокий риск и отказаться от установления деловых отношений или разорвать деловые отношения с ним, √ сообщить Государственной службе финансового мониторинга. По нашему мнению, указанное письмо НБУ может иметь негативные последствия для клиентов, которые вероятно будут нести дополнительное бремя сбора доказательств того, что совершенные ими банковские операции не являются фиктивными, поскольку банки с целью проверки на критерии «фиктивности» могут запрашивать дополнительные документы, в случае не предоставление которых (то есть не опровержение подозрений относительно «фиктивности» операций), разрывать отношения с такими клиентами. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами. Статья написана ведущим юристом налоговой практики Адвокатского объединения WinnerLex Недашковской Наталией.  Авторское право на материал принадлежит Адвокатскому объединению WinnerLex . Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность    
НОВЕЛЛЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ: БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ
Эффективная система принудительного исполнения решений является одним из столпов современного правового государства. Отсутствие ее надлежащего функционирования может способствовать возникновению форм «частного правосудия», которые, в свою очередь, обусловливают негативное влияние на уверенность общественности в правовой системе, подрывают его доверие к ней и является угрозой нормальному функционированию всей страны. Без надлежащего принудительного исполнения решений построение правового европейского государства невозможна. В связи с этим на государство возлагается обязанность по созданию, укреплению и развитию эффективной системы принудительного исполнения решений, в том числе путем имплементации европейских норм и стандартов в национальное законодательство Украины. К тому же, принудительное исполнение решений, как завершающая стадия судебного производства, является неотъемлемой частью соблюдения права человека на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закрепленного в статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Во исполнение выше указанных задач в Украине было принято два важнейших законов - Закон Украины "Об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов" и Закон Украины "Об исполнительном производстве", набравшие свою силу 5 октября 2016 . Принятие этих законов обусловило внесение кардинальных изменений и новелл в систему принудительного исполнения решений. Поэтому рассмотрение и анализ основных положений соответствующих нормативно-правовых актов, безусловно, необходимы и актуальны. Одной из превой значимых новелл принудительного исполнения решений стало введение в нашей стране института частных исполнителей. Частный исполнитель является субъектом независимой профессиональной деятельности. Им может стать гражданин Украины, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование не ниже второго уровня, владеющий государственным языком, имеет стаж работы в области права после получения диплома не менее двух лет и сдавший квалификационный экзамен. Деятельность частного исполнителя не следует путать с коллекторской деятельностью, поскольку, в отличие от последней, правовой статус частных исполнителей четко регламентирован и определен законодательством. Лицо, имеющее намерение осуществлять деятельность частного исполнителя, перед составлением квалификационного экзамена должна пройти обучение и стажировку, срок которого не может превышать трех месяцев. При успешной сдачи экзамена, лицу выдается удостоверение частного исполнителя без ограничения срока его действия. О начале своей деятельности частный исполнитель сообщает Министерство юстиции Украины, которое должно внести о нем информацию в Единый реестр частных исполнителей Украины. Кроме требований, предъявляемых к кандидатуре частного исполнителя, законодательством определены также требования, касающиеся осуществления непосредственной деятельности частным исполнителем. Так, частный исполнитель обязан застраховать свою гражданско-правовую ответственность перед третьими лицами и организовать офис в пределах своего исполнительного округа. В вопросе подведомственных решений, которые подлежат принудительному исполнению частным исполнителем, законодатель решил пойти по пути определения исключений, в которых частный исполнитель не осуществляет свою деятельность. В частности, это выполнение: √ решений об отобрании и передачи ребенка, установление свиданий или устранение препятствий в свидании с ребенком; √ решений, по которым должником является государство, государственные органы, Национальный банк Украины, органы местного самоуправления, их должностные лица, государственные и коммунальные предприятия, учреждения, организации, юридические лица, доля государства в уставном капитале которых превышает 25 процентов, и / или которые финансируются исключительно за средства государственного или местного бюджета; √ решений, по которым должником является юридическое лицо, принудительная реализация имущества которого запрещена в соответствии с законом; √ решений, по которым взыскателями является государство, государственные органы; √ решений административных судов и решений Европейского суда по правам человека; √ решений, которые предусматривают совершение действий в отношении имущества государственной или коммунальной собственности; √ решений о выселении и вселении физических лиц; √ решений, по которым должниками являются дети или физические лица, признанные недееспособными или гражданская дееспособность которых ограничена; √ решений о конфискации имущества; √ решений, выполнение которых отнесено настоящим Законом непосредственно к полномочиям других органов, не являющихся органами принудительного исполнения; √ других случаев, предусмотренных настоящим Законом и Законом Украины «Об органах и лицах, осуществляющих принудительном исполнении судебных решений и решений других органов". Кроме того, в течение первого года занятия деятельностью частного исполнителя, частный исполнитель не может осуществлять принудительное исполнение решений по которым сумма взыскания составляет двадцать и более миллионов гривен или эквивалентную сумму в иностранной валюте. За совершение исполнительных действий частному исполнителю уплачивается вознаграждение, которое состоит из основной и дополнительной части. Основная - вознаграждение частного исполнителя в зависимости от исполнительных действий, подлежащих совершению в исполнительном производстве, устанавливается в виде или фиксированной суммы, или процента суммы, подлежащей взысканию, или стоимости имущества, подлежащего передаче по исполнительному документу. Так, за полное или частичное исполнение имущественного характера, размер основного вознаграждения частного исполнителя составит - 10 процентов взысканной им суммы или стоимости имущества, подлежащего передаче по исполнительному документу. В то же время по исполнению неимущественного характера вознаграждение составит : по физическим лицам - 2 минимальные заработные платы, а если должником является юридическое лицо - 4 минимальные заработные платы. Второй новеллой принудительного исполнения решений стала отмена сроков самостоятельного выполнения решений для должника. До принятия новой редакции Закона Украины "Об исполнительном производстве "государственным исполнителем в постановлении об открытии исполнительного производства указывался срок до семи дней (в случае исполнения решения о принудительном выселении должника - до пятнадцати дней) о необходимости должнику самостоятельно исполнить решение. Сегодня же, принудительное исполнение решения начинается сразу со дня открытия исполнительного производства. По мнению авторов законопроекта, такой подход должен быть определенным стимулом для должников выполнять решение суда или других органов вовремя, не допуская принудительного исполнения решения и тяжестей обусловленных этой стадией судебного производства. Однако, среди экспертов бытует мнение, что таким образом у добросовестных должников наоборот исчезнет намерение выполнять решение самостоятельно. Кроме того, стоит отметить и о наложении дополнительных финансовых затрат на должника, также далеко не являющимся мотивационным аспектом в исполнении им решений. Третье новшество, которое невозможно обойти вниманием - создание Единого реестра должников. Единый реестр должников является составной Автоматизированной системы исполнительного производства, держателем которой является Министерство юстиции Украины. В нее включаются сведения о должниках, которые являются открытыми и размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Украины. Однако, не подлежат внесению в Единый реестр должников сведения о должниках: 1. являющихся государственными органами, органами местного самоуправления; 2. не имеющие задолженности по исполнительному документу о взыскании периодических платежей более трех месяцев 3. по решению неимущественного характера. Включение сведений о должнике в Единый реестр должников осуществляется одновременно с вынесением постановления об открытии исполнительного производства, а исключение - с вынесением постановления об окончании исполнительного производства, возвращении исполнительного документа взыскателю или в суд, или в день установления исполнителем факта отсутствия задолженности по исполнительным документам о взыскании периодических платежей. Четвертая новелла реформаторских преобразований - установление обязанности должника, в случае выполнения решения имущественного характера, подать декларацию о его доходах и имуществе. Выполнение этой обязанности должно происходить в течение пяти рабочих дней со дня открытия исполнительного производства. За невыполнение выше указанного положения на должника возлагается ответственность, в том числе и за внесение в декларацию заведомо ложных сведений, о чем должник должен быть предупрежден заранее исполнителем. На первый взгляд несколько спорной оказывается эффективность такого механизма на стадии принудительного исполнения решений, а не на стадии еще судебного рассмотрения дела. Однако, реальный результат такого нововведения можно будет оценить уже после его практической имплементации в деятельности исполнителей. Пятое нововведение касается изменения сроков в исполнительном производстве. Почти каждое исполнительное действие претерпело изменений в своих временных рамках исполнения. Однако, наибольший интерес вызывают новые сроки предъявления исполнительного документа к исполнению и общий срок исполнительного производства. Так, срок предъявления исполнительных документов был увеличен с одного года до трех. Трехлетний срок применяется во всех случаях, кроме представления: 1) удостоверений комиссий по трудовым спорам и исполнительных документов, по которым взыскателем является государство или государственный орган, которые могут быть предъявлены в течение трех месяцев 2) исполнительных документов о взыскании периодических платежей по делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного вследствие увечья или иного повреждения здоровья, потери кормильца и т.д. - может быть предъявлен в течение всего периода, на который присуждены платежи. Если говорить о сроках осуществления исполнительного производства, то в предыдущей редакции Закона Украины "Об исполнительном производстве" было определено, что государственный исполнитель обязан провести исполнительные действия в течение шести месяцев со дня вынесения постановления об открытии исполнительного производства, а по исполнению решения неимущественного характера - в двухмесячный срок. В новом же законе Украины "Об исполнительном производстве" такие сроки вообще не устанавливаются. Однако в пункте 2 части 1 статьи 37 Закона определено, что исполнительный документ возвращается взыскателю, если осуществление исполнителем меры по розыску имущества должника в течение года оказались безрезультатными. Шестая новация принудительного исполнения решений касается последствий невыполнения решений. В частности, были значительно увеличены штрафные санкции за невыполнение без уважительных причин в установленный исполнителем срок решения, обязывающее должника выполнить определенные действия, и решения о восстановлении на работе. Отныне размеры штрафов составляют: - для физического лица - 100 необлагаемых минимумов доходов граждан; - для должностных лиц - 200 необлагаемых минимумов доходов гражда; - для юридического лица - 300 необлагаемых минимумов доходов граждан. Кроме того, исполнители были наделены новым полномочием - составление протоколов об административном правонарушении, а именно за невыполнение законных требований исполнителя и нарушение требований Закона Украины "Об исполнительном производстве". Рассмотрение и решение по протоколу, составленного государственным исполнителем, принимается начальником органа государственной исполнительной службы, которому непосредственно подчинен государственный исполнитель, а по протоколу частного исполнителя - судом по месту совершения административного правонарушения. Принудительное исполнение решений претерпело также ряд других преобразований и изменений, касающихся определения основ исполнительного производства, переченя имущества, на которое не может быть наложено взыскание по исполнительным документам, возможности передачи исполнительного документа, случаев и оснований возвращения исполнительного документа взыскателю и тому подобное. Однако, несмотря на ряд преобразований, происходящих в Украине, пока невозможно говорить об обеспечении права каждого гражданина на своечастное и полное выполнение судебных решений. Если обратиться к статистике, то на сегодня в Украине выполняются, по разным оценкам, от 2 до 20 процентов судебных решений. По состоянию на 31 декабря 2016 года Украина занимает первое место по количеству дел, которые находятся на рассмотрении в Европейском суде (18510 дел, или 22,8% от общего количества дел в Европейском суде). В 2016 году Европейский суд направил Правительству Украины 1326 дела против Украины с предложением предоставить позицию правительства Украины, из которых 1092 дела касаются невыполнения или длительного исполнения решений национальных судов и относятся к группе дел по «пилотным» решением Европейского суда «Юрий Николаевич Иванов против Украины» . Европейский суд по правам человека так же, как и украинское законодательство допускает возможность задержки в исполнении судебного решения. Однако, временные рамки и случаи такой задержки четко определены и регламентированы законодательством, нивелирования которых недопустимо. В любом правовом государстве мира без окончательного исполнения судебного решения право на доступ к правосудию остается иллюзорным, конституционные гарантии граждан сводятся на нет, а принятие справедливого правосудного решения, в конце концов, полностью теряет свою значимость и силу. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами. Статья написана Партнером Адвокатского объединения WinnerLex Наталией Ковалко cпециально для сайта blog.liga.net Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
ОБРЕЧЕННОСТЬ ПЕНСИОНЕРОВ НА ГОЛОД КАК РЕЗУЛЬТАТ «ЭФФЕКТИВНЫХ» ПЕНСИОННЫХ РЕФОРМ
 На протяжении уже достаточно долгих лет в Украине существует солидарная пенсионная система, основы которой были заложены Отто фон Бисмарком еще в конце XIX-го века. Ее суть состоит в том, что с зарплаты официально работающего человека совершаются отчисления в Пенсионный фонд. Все время отчислений засчитывается работнику как пенсионный стаж, а из полученных средств пенсионерам выплачиваются пенсии. Но с учетом того, что в Украине за последние годы количество пенсионеров стало превышать количество официально работающих людей, а зарплаты в «конвертах» стали нормой сегодняшних реалий, существование солидарной системы в нашей стране стало больше неэффективным. В поисках выхода из сложившейся ситуации, украинское правительство неоднократно проводило реформаторские изменения, которые, как правило, ограничивались лишь повышением пенсионного возраста и снижением процентной ставки единого социального взноса (ЕСВ). В результате этих незначительных трансформаций положение вещей в стране не менялось, а дефицит Пенсионного фонда все продолжал расти. Не отчаявшись перед таким стечением обстоятельств, правительство Украины прописало в своем плане приоритетных действий до 2020 года запуск накопительной пенсионной системы, о которой разговоры шли уже долгое время. Но не прошло и трех лет с момента старта очередной медийной кампании по поддержке «пенсионной реформы по рецептам МВФ», как министр финансов Украины признал очевидное: основная "фишка" пенсионной реформы - введение накопительной пенсионной системы - преждевременна. Для того, чтобы государственная накопительная система заработала, необходимо, прежде всего, наличие целого ряда условий, а именно: √ стабильный экономический рост на протяжении как минимум двух лет до введения системы в действие; √ бездефицитность бюджета Пенсионного фонда (ПФУ) или 100%-ая гарантия выплат пенсий из госбюджета; √ обеспечение размера минимальной пенсии на уровне не менее размера прожиточного минимума (не бюджетного показателя, а расчетной величины - сейчас составляет около 3000 грн в месяц); √ наличие в стране средней зарплаты на уровне не менее четырех прожиточных минимумов (чтобы накопления имели практический финансовый смысл); √ низкий уровень инфляции; √ стабильность банковской и финансово-кредитной систем; √ развитый фондовый рынок; √ гарантии свободного движения капиталов; √ отсутствие ограничений на использование собственных средств; √ надежный государственный контроль за использованием средств с пенсионных счетов и гарантии того, что накопительные счета не будут использоваться для осуществления несвойственных платежей. Наличие всех этих базовых обязательных условий необходимо одновременно. Но в Украине из вышеперечисленного на данный момент практически ничего не существует. И даже более того, не ожидается в ближайшей перспективе. Но и это далеко не все. Отчисляя по 7% с каждой зарплаты, в идеальных условиях (при сохранении покупательной способности денег), за 35 лет непрерывного накопления застрахованные смогут накопить примерно на 2,5 года жизни на пенсии без потерь в доходах (сохранении пенсии на уровне зарплаты). Поскольку сейчас средняя пенсия примерно в три раза меньше средней зарплаты, то накопленное можно будет растянуть на 7,5 лет, что на первый взгляд неплохо, правда жить на такие деньги нельзя, разве что выживать. Поэтому простое накапливание денег является абсолютно бесполезным.  К тому же, стоит отметить, что за 20 лет пребывания гривни в качестве национальной валюты ей удалось обесцениться примерно в 15 раз. Но и это не предел, поскольку ее девальвация продолжается и сейчас. Следовательно, в лучшем случае, без ускорения девальвации, теряя сейчас по 7% заработка, застрахованные через 35 лет смогут накопить всего на пару месяцев жизни. Таким образом, само по себе накопление не имеет ни малейшего экономического смысла. Разве что наследники порадуются неожиданному бонусу, поскольку накопленное можно завещать и оно не исчезнет просто так в случае смерти застрахованного лица. Что касается организации «накопления», то зачастую это осуществляется в виде Пенсионных накопительных фондов, которые традиционно выступают в качестве источников «длинных денег». Правда, лицам, вложившим свои деньги в такие фонды, обычно приходится сильно разочаровываться в их эффективности. Причина этому проста: фонды, использующие средства будущих пенсионеров, не могут себе позволить быть источником «длинных денег». Основная задача подобного фонда – сохранение (а, по возможности, и приумножение) покупательной способности денег, находящихся в его управлении. Проще говоря, вложив в накопительную систему ХХХХХ денег, на которые можно купить в текущем году УУУУУ товаров и услуг, через 30 лет, на эквивалент этой же суммы, снимаемой с вашего персонального счета, вы должны иметь возможность приобрести такой же объем товаров и услуг (с поправкой коэффициента, зависящего от технического прогресса). Если Пенсионный фонд будет выдавать кредиты под низкий фиксированный процент на длительные сроки (а это и есть «длинные деньги»), то он не сможет обеспечить индексации вкладов даже на уровень инфляции. Следовательно, каждый год, средства накопительной системы будут обесцениваться и будущие пенсионеры, воспользовавшись таким «инструментом накопления» - потеряют свои деньги. Если же Пенсионный фонд допустить к игре на бирже или к финансовым махинациям с деривативами, деньги вкладчиков с равной вероятностью могут быть как приумножены, так и потеряны, что также не на пользу тем, кто вложил в накопление. В результате, государству приходится жестко регламентировать виды возможных инвестиций таких фондов и периодически их поддерживать. Это, в свою очередь, является показателем зависимости накопительной системы от государственного бюджета, пускай и не настолько сильной как в солидарной. О существовании подобных рисков в СМИ практически не афишируется. Объяснение этому достаточно простое: массовое тиражирование подобной информации существенно усложнит воровство пенсионных накоплений путем использования их для инвестиционной поддержки длительных и малорентабельных проектов, финансировать которые не интересно ни банкам, ни хэдж-фондам, ни иным финансовым институциям. Вместо этого, апологеты «пенсионной реформы», начиная от министров и заканчивая грантоедами, активно провозглашают цели реформы в виде формальных лозунгов («повысим уровень пенсий», «дадим возможность людям самим себе накопить на пенсию») или же математических задач (повысим/понизим социальные взносы на ХХ%, добьемся перевода ХХ% экономики из «тени» в «свет», обеспечим снижение дефицита бюджета Пенсионного фонда на ХХ%), не имеющих никакого значения и отношения к сути, цели и задачам реформы. К сожалению, украинцы стали настолько приучены к таким манипулятивным формулировкам, что какое-либо критическое мышление в этом случае просто отсутствует. Также как и отсутствует понимание того, что реформа, начавшаяся сегодня, должна отразится только на тех, кто выйдет на пенсию как минимум через 30-35 лет. Отвечая на вопрос как же иначе сформулировать цель пенсионной реформы адекватной, как минимум, времени жизни ближайших 5-10 поколений,  стоит отметить следующее. Прежде всего государство должно обеспечить гражданам, не имеющим в силу возрастных особенностей возможности активно работать и содержать себя за счет заработной платы, условия, при которых они могли бы вести жизнь с момента выхода на пенсию и до самой смерти. Но для этого необходимо иметь отрасли экономики, в которых отдача от инвестиций будет максимальна при среднем или невысоком уровне риска. Одно лишь сельское хозяйство, при всей своей относительной стабильности, не способно обеспечить высокий уровень доходности для существования десятков миллионов пенсионеров в виде рантье. Поэтому без изменения вектора экономического развития с «великой аграрной державы» на «нормальную сверхиндустриальную державу» все дальнейшие реформаторские попытки повысить и улучшить уровень жизни пенсионеров, однозначно, будут обречены на провал. Не менее важным является и вопрос о гарантиях занятости. Так как если государство не может или не хочет решать данный вопрос, то при построении любого варианта пенсионной системы, она будет также изначально обречена на безденежье. Самым распространенным вариантом гарантий занятости является страховая система. Сейчас, когда мир находится на пороге четвертой индустриальной эпохи, обеспечить достойный уровень жизни и заработной платы граждан возможно лишь попав в эту эпоху высокотехнологических продуктов. Но в этом открытом мире крайне важна законность доходов граждан и их приобретенной  собственности. Поэтому в действиях чиновников должна просматриваться направленность на обеспечение не только себя, но и всех граждан, в частности социально уязвимых групп населения. Наживая свой собственный капитал, нужно помнить, что подотчетность его происхождения будет неизбежна и в личной воле человека остается выбор: уважение и почтение других или презрение и порицание масс. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами. Статья написана Партнером Адвокатского объединения WinnerLex Наталией Ковалко для сайта www.obozrevatel.com Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
К ЧЕМУ НАС ВЕДЕТ ЭТИЧЕСКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ?
Попытки придать своей "активной жизненной позиции" всеобщую значимость сегодня пользуются большим спросом среди некоторых граждан нашей страны. Но реальность такова, что когда "природная деликатность" вступает в нешуточный конфликт с естественным нутром, все эти попытки оказываются просто пылью пущенной в глаза обществу. А последствия от такого искажения истины, к сожалению, сказываются довольно-таки весомо, поскольку ведут к массовой деформации людей и лишению их способности духовно развиваться. Поэтому я все чаще в последнее время задумываюсь над тем, какими этическими принципами должно обладать общество? Кому мы доверяем больше: чьи моральные устои абсолютны или тем, кто тщательно изучает две стороны медали, прежде чем перейти к суждению? И что мы в итоге сможем передать нашему будущему поколению? Эти вопросы и другие им подобные не просто теоретические - они реальные. С этим связана проблема, с которой мы не хотим считаться, но с которой нам приходится жить. Важность науки этики заключается в том, что она вступает в игру абсолютно во всех сферах жизни, классифицируя поведение человека на "хорошо" и "плохо". Именно этика руководит обществом до того, как закон вступит в силу. Поэтому наше поведение и отношение является ключевым фактором влияния на других. Большинство социологов соотносят этику с целостностью, как самым важным и сильным оружием, которое может иметь человек. Если же целостность каким-либо образом будет скомпрометирована, то так же поддастся порабощению и вся жизнь человека в целом. В связи с этим, очень важно обладать этической основой, которую обеспечивают личные ценности, убеждения, образование, и которая позволяет рассматривать человека как честного и заслуживающего доверия. До недавнего времени можно было только догадываться о реальных последствиях отсутствия в Украине понимания этики в обществе, в том числе и у отдельно взятых людей. Сегодня же, с тем как мы думаем о морали и нравственности, происходит что-то неадекватное. Этика стала полностью не свойственной тому, что люди делают на самом деле. Но, пожалуй, самое впечатляющее открытие - это то, как на ней спекулируют большинство представителей общественности. Наиболее остро этот вопрос поднимается в деятельности судьей как самых важных представителей юридической профессии. Сегодня компетенция судьи далеко не ограничивается лишь наличием профессиональных навыков владения и применения норм законов. Современному судейскому обществу было выдвинуто гораздо больше необходимых требований, выходящих за рамки правовых наук и включающих в себя социальный аспект. А именно, служители Фемиды должны воплощать образ авторитета, демонстрирующего соблюдение высоких стандартов поведения и соответствие моральным качествам. То есть, речь идет о таких критериях профессии судьи как профессиональная этика и добропорядочность. Хочу обратить внимание, что каждый судья, одевший на себя мантию, добровольно возлагает на себя обязанность придерживаться этих критериев, в связи с чем и принимается присяга судьи. Но, возникает вопрос: какова же роль и предназначение этого "ритуала"? Является ли это "жестом доброй воли" или дополнительной возможностью манипулировать доверием людей? К сожалению, практика в Украине в большинстве случаях свидетельствует о том, что данное обещание судьей "служить верой и правдой" является чистой формальностью, которая не несет в себе какого-либо смыслового значения. Для сравнения хочу привести пример бывших студентов Гарвардской школы бизнеса. По окончанию обучения студенты добровольно и, что самое главное, самостоятельно выявили желание принять присягу о этике до начала своей профессиональной деятельности. Такой решительный шаг студентов объяснялся огромным желанием реабилитировать современное представление о профессиональных качествах человека, в которых особое место должно быть отведено пониманию моральных принципов и их непосредственному воплощению. И не последнюю роль в этой студенческой инициативе сыграл сам процесс обучения, в котором принимал участие квалифицированный и компетентный преподавательский состав. Ни для кого не секрет, что уровень качества зарубежного образования, в том числе и юридического, значительно отличается от того, который существует в Украине. Основное отличие образовательных подходов, к примеру, в таких странах как США, Англия, Канада, Швейцария, Германия, заключается в демократичности, толерантности и профессионализме преподавателей и деятелей науки. Лектор никогда не позволит себе поставить студента в неловкое положение, если он чего-то не знает, не откажет ему во времени или даже во встрече для разъяснения возникших вопросов по учебному материалу. Безусловно, самое важное в обучение это то, с какими профессиональными знаниями и навыками покинет стены университета студент. Но, по мимо этого, студент также перенимает определенную модель поведения, которая в дальнейшем отображается на его деятельности как профессионала. Вопрос только какой пример преподнесет преподаватель своему ученику? Личная и профессиональная этика соотносятся с одними и теми же ценностями и убеждениями. Это две области, которые основываются друг на друге. Поэтому если есть погрешности и недостатки в одной области, это непременно скажется на другой. Как показывает практика сегодняшних дней научной-преподавательской и юридической деятельности, современное понимание этики в Украине, по-видимому, исходит из "нормативного либерализма". В результате, отечественные вузы неспособны обеспечить общество полноценными квалифицированными специалистами, а полномочия по принятию общественно важных решений оказываются в руках деятелей лишенных здравого понимания вещей и руководствующихся алчными желаниями и потребностями. Этика - это один из способов обеспечения эффективного и действенного функционирования всего государства, без которого построить современное демократическое общество, в котором царит атмосфера уважения к правовым традициям и законам, будет невозможно. Разумеется, между теоретической этикой и практическим ее применением есть и будут существовать расхождения. Но, я всецело убеждена и полагаю, что принятие этических решений, имеет больше общего со здравым смыслом, с тем, что правильно, и с тем, что помогает человеку выходит за пределы своих узких личных интересов. Как говорил Достоевский: "Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой". Но все эти три составляющие - доверие, честность, компетентность - основа, на которой держится благополучие и будущее всей страны. И поскольку понятие этики является достаточно субъективным, возвращаться к обсуждению этого вопроса мы будем еще не раз... Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами. Статья написана Партнером Адвокатского объединения «WinnerLex» Наталией Ковалко для сайта www.obozrevatel.com  Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
ПРОВЕРКИ ГОСТРУДА УЖЕСТОЧАТСЯ – НЕГАТИВНЫЕ НОВАЦИИ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Гоструда доработала проект постановления КМУ «Некоторые вопросы реализации статьи 259 КЗОТ и статьи 34 ЗУ «О местном самоуправлении в Украине» (можно ознакомиться с полным текстом по ссылке http://www.drs.gov.ua/wp-content/uploads/2017/04/260.4-14.04.2017.pdf), после чего он был отправлен на повторное согласование в Государственную регуляторную службу. Напоминаем, что данным проектом постановления, кроме прочего, утверждается Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде. Далее мы бы хотели обратить Ваше внимание на некоторые положения именно Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде Так, Порядком осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде (далее по тексту – Порядок) установлено, что государственный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляется в форме проведения инспекционных посещений и невыездных инспектирований инспекторами труда: - Гоструда и ее территориальных органов; - Исполнительных органов городского совета городов областного значения и сельских, поселочных, городских советов объединённых территориальных общин (по вопросам своевременной и в полном объеме оплаты труда, соблюдения минимальных гарантий по оплате труда, оформления трудовых отношений). Формы служебных удостоверений инспектора труда, акта, справки, предписания, перечень вопросов, которые подлежат инспектированию, обнародуются на официальном веб-сайте www.drs.gov.ua. К слову, Порядком предусмотрено, что в случае отсутствия на официальном веб-сайте Гоструда информации о формах перечисленных документов, предприятие может не допускать инспектора к проверке. Также порядком установлено, что инспекционные посещения, кроме прочего, проводятся по информации: √ Госстата и его территориальных органов касательно наличия задолженности по выплате заработной платы. √ ГФС и ее территориальных органов касательно: - несоответствия количества работников работодателя объемам производства (предоставленных работ/услуг) средним показателям по соответствующим видам экономической деятельности; - фактов нарушения законодательства о труде, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий; - фактов осуществления хозяйственной деятельности без государственной регистрации в порядке, установленном законом; - работодателей, которые имеют задолженность по уплате ЕСВ;   √ Пенсионного Фонда Украины и его территориальных органов касательно: - работодателей, которые насчитывают заработную плату меньше минимальной; - работодателей, у которых относительно работников отсутствует сообщение о приятии на работу; - работодателей, у которых в течении месяца количество сотрудников, которые работают на условиях неполного рабочего времени, увеличилась на 20 и более процентов; - работники, исполняющие работы (предоставляющие услуги) по гражданско-правовым договорам у одного работодателя больше года; - работодателей, по которым у сотрудников отсутствуют начисления по заработной плате в отчетном месяце; - в течении года не повышалась заработная плата, или же сумму повышения составляет меньше сумы начисленной индексации; - работодателей, у которых 30 и более процентов работников работают на условиях гражданско-правовых договоров; Также мы выделили для Вам несколько интересных моментов о порядке проведения инспекции, на которые следует обратить внимание: 1) Обращение физических лиц, в отношении которых нарушены правила оформления трудовых отношений может быт подано через уполномоченного представителя. 2) О проведении инспекционного посещения инспектор труда уведомляет о своём присутствии объект инспектирования или уполномоченное им лицо, если только он не будет считать, что такое уведомление может принести вред инспекционному посещению. 3) При наличии у инспектора удостоверения, инспектор имеет право самостоятельно беспрепятственно, без предварительного уведомления и в любое время суток проходить к каким-либо производственным, служебным, административным помещениям объекта посещения, в которых используется наемный труд. 4) Требование инспектора труда о предоставлении объектом инспектирования для ознакомления документов и/или их копий или выписок из документов, пояснений, доступе к помещениям, организации рабочего места, внесенное в пределах полномочий, является обязательным к выполнению. 5) Разрешается недопуск к проверке инспектора только в случае отсутствия у него удостоверения и отсутствия информации на официальном веб-сайте Гоструда о Форме служебных удостоверений инспектора труда, акта, справки, предписания, перечень вопросов, которые подлежат инспектированию. 6) В случае отсутствия документов, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, объекту посещения направляется копия акта о невозможности проведения инспекционного посещения и письменное требование с указанием срока возобновления документов. На время исполнения такого требования срок проведения инспекционного посещения останавливается. Обращаем Ваше внимание, что этот Порядок, на сегодняшний день, еще не утвержден и является проектом, вместе с тем, бытует мнение, что большинство из его положений будут приняты. Специалисты Адвокатского объединения «WinnerLex» будут продолжать следить за развитием событий в сфере проверок Гоструда и информировать Вас о последних нововведениях. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами.  Статья написана ведущим юристом практики сопровождения ВЭД Адвокатского объединения «WinnerLex» Татьяной Сауриной. Авторское право на материал принадлежит Адвокатскому объединению «WinnerLex». Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность предусмотренную действующим законодательством.
ПРАВО НА ЖИЗНЬ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, ЕСЛИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ
В любых правоотношениях, как правило, права одного человека неотделимы от обязанностей другого. И для того, чтобы эти меры "возможного" и "необходимого" существовали обоюдно, крайне важно определить и обозначить процесс воплощения каждого из них. Но если же в правовых предписаниях механизм реализации не предусмотрен, то, как следствие, мы не можем говорить о ценности прав, что, де-факто, становится фикцией. Именно к таким в Украине фиктивным правам относятся: право на жизнь, здоровье, честь, достоинство, безопасность и защиту от противоправных посягательств на них, что якобы гарантировано Конституцией Украины. Несмотря на то, что Конституция определяет жизнь человека наивысшей ценностью, однако права на ее защиту нет. В итоге, любая попытка защитить свою честь, достоинство, здоровье и жизнь от посягательства бандитов превращается в сложнейшую задачу, чреватую, зачастую (при успешной попытке), уголовным преследованием со стороны государства. Наиболее резонансная попытка исправить ситуацию была предпринята полтора года назад. 29 августа 2015 года на официальном сайте президента Украины главой Украинской ассоциации владельцев оружия Георгием Учайкиным была зарегистрирована петиция, предложением которой было дополнение ст. 27 Конституции Украины следующим содержанием: "Каждый гражданин Украины имеет право на свободное владение огнестрельным оружием для защиты своей жизни и здоровья, жилья и собственности, жизни и здоровья других людей, конституционных прав и свобод в случае узурпации власти, посягательств на конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность Украины. Реализация права на свободное владение огнестрельным оружием регулируется соответствующим законом и может быть ограничена лишь по решению суда по отдельной личности". Но одного лишь изменения Конституции недостаточно, поскольку Основной Закон не может уместить все механизмы реализации прав. Поэтому крайне важно принять специальный закон, в котором будут регламентироваться непосредственно детали. В частности, необходимо урегулировать две составляющих: √ определение того, что именно является защитой; √ определение средств и способов реализации права на защиту. Первое необходимо для того, чтобы дать гражданину возможность легально отстаивать свои права и не опасаться каких-либо угроз со стороны правоохранительных органов. Второе - для того, чтобы вооружить гражданина необходимыми инструментами для самозащиты и предотвратить их использование в противоправных целях. Одним из таких инструментов является оружие. На данный момент, любой гражданин Украины, который не имеет проблем с законом и психических заболеваний, пройдя предварительно соответствующую процедуру через разрешительную систему МВД, может получить разрешение и приобрести как гладкоствольное, так и нарезное оружие. Но его использование и даже наличие у граждан не регламентировано законом. Более того, с 2007 по 2016 год по ст. 263 Уголовного кодекса Украины ("Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами"), было осуждено 52 011 тыс человек. По статье, что даже не опирается на соответствующий закон. Абсурд и беспредел, но таковыми есть реалии нашего государства. Пожалуй, многие согласятся: жизнь та ценность, что дается лишь раз. Другой такой ценности у человека не будет. И не существует какого-либо другого адекватного способа защитить свою жизнь от вооруженного нападения, кроме как тоже с оружием в руках. Любой спор между невооруженным человеком и вооруженным преступником заканчивается всегда плохо только для невооруженного. Поэтому в Украине должна быть принята и урегулирована система защиты права на жизнь. В то же время, в Украине замечательно урегулирована совершенно иная система и защищаются другие права. В частности, система защиты грабителей, насильников и убийц от законопослушных граждан. И именно им государство предоставляет право безнаказанно грабить, насиловать и убивать не опасаясь особого сопротивления возможных жертв. А если жертва и начнет сопротивляться, то именно она и рискует получить наказание по всей строгости закона, стоящего на защите прав и свобод бандитов. Почему же так? Все просто. В Украине действуют нормы КПК СССР образца 1961 года, в котором впервые в истории СССР появилась норма о "пределах необходимой обороны". Ранее подобного не было. Возникает вопрос: как человек может дать оценку угрозе своей жизни от вооруженного преступника или группы преступных лиц так, чтобы обезвредить их согласно нормам Уголовного кодекса? По-видимому, никак. И выдается очень сомнительным, что сторонники этой теории когда-либо смогут доказать как на практике при вооруженном нападении можно вспомнить Уголовный кодекс и оценить свои возможности сопротивления без превышения границ необходимой обороны. А пока что, случаи успешной самообороны, которые привели к гибели бандитов и прошли без последствий в виде обвинения по ст. 118 Уголовного Кодекса для защищающегося, в Украине исключительно редки. Во всем цивилизованном мире, до недавнего времени, существовала довольно простая практика разграничения самообороны и умышленного убийства. Но в приступе "толерантности" европейские страны начали вводить в свое законодательство нормы, аналогичные советским, что откровенно списало неопровержимый факт: сама возможность самообороны снижает поводы ее применения. Статья написана Партнером Адвокатского объединения «WinnerLex» Наталией Ковалко для сайта www.obozrevatel.com  Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
ПУТЬ К ОРУЖИЮ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЗАКОН
В последнее время все чаще на повестке дня "всплывает" острая тема "легализации" оружия, которая стала объектом споров, беспокойства и тревоги в обществе, затрагивая социальную ответственность всех и каждого. Градус напряжения между противниками и сторонниками этого вопроса зашкаливает. Одни уверены, что сегодня нет жизни без пистолета, другие – что зона их комфорта заканчивается там, где обзавелись "стволом", третьи – что теперь приходится носить в своей сумке и Библию, и пистолет….. И это понятно, страна находится в состоянии войны, переживает глубокий экономический и политический кризис. Поэтому без широкой общественной дискуссии и законодательной базы, четко регламентирующей взаимоотношения "оружие – гражданское лицо", тут не обойтись. В прошлом месяце в Харьковский горсовет была внесена инициатива с требованием поддержать находящийся на рассмотрении парламента законопроект о праве граждан на владение оружием. Ранее подобное обращение уже вносилось в 2014 году, когда на сайте Президента Украины была размещена электронная петиция, первой набравшая необходимое количество подписей для официального ответа главы государства. Сейчас, как и в 2014 году, речь идет о законопроекте №1135-1 "О гражданском оружии и боеприпасах", подготовленном Украинской ассоциацией владельцев оружия и почти 60 народными депутатами различных созывов. Суть его в том, что с его принятием предполагается обеспечить граждан Украины возможностью законного владения оружием в целях защиты своей жизни, здоровья и имущества. Первоначальная инициатива, помимо возникшей бури эмоций и негодования президента, руководства МВД, МО и ряда "активистов", особым успехом не отличилась. Поэтому вопрос о принятии законопроекта был отложен в "долгий ящик". Однако сегодня, как мы видим, он снова на повестке дня, в связи с чем и возникает необходимость в его детальном и более глубоком рассмотрении. Напомним, что в УССР, оборот оружия и использование его гражданами регулировался законом, но с 2007 года он утратил свою силу и уже 10 лет Украина живет вне законодательного урегулирования оборота оружия, что нельзя сказать о наших соседях. Например, в Молдове закон об оружии действует с 1994 года. У нас же, вместо законодательного урегулирования, такие вопросы как оборот огнестрельного, пневматического, холодного и другого вида оружия регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом МВД от 21 августа 1998 года № 622. Согласно этого документа граждане Украины имеют право на приобретение: √ охотничьего гладкоствольного оружия и основных частей к нему - с 21-летнего возраста; √ охотничьего нарезного оружия и основных частей к нему - 25-летнего возраста; √ холодного, охолощённого и пневматического оружия и основных частей к нему - с 18-летнего возраста. Количество оружия, которое может иметь гражданин Украины, не ограничено, однако владелец должен обеспечить безусловную сохранность оружия и получить на него соответствующее разрешение в органах внутренних дел. По мнению инициаторов законопроекта ключевая проблема действующего законодательства состоит в том, что приобретение оружия ограничивается возможностью его использования исключительно для целей, предусмотренных Инструкцией, а также с учетом категории лиц, использующих оружие, что, как следствие, исключает возможность граждан применять оружие в целях самозащиты. В качестве примера приводится опыт Молдовы, Грузии, США, Италии, Чехии и других, в которых на протяжении многих лет государством обеспечивается возможность владеть огнестрельным оружием гражданами и применять его для защиты жизни, здоровья, чести и имущества на законном основании. Так, к примеру, в США на 100 жителей 88 владеют огнестрельным оружием, в Сербии - 69, в Швейцарии - 45, в Молдове - 7. Как показывает практика этих стран, предоставление гражданам права на гражданское огнестрельное оружие снижает уровень преступности в стране, к тому же статистика свидетельствует о том, что официально зарегистрированное гражданское оружие используется при совершении преступлений менее чем в 0, 001 % случаях. В связи с этим, в Украине в первую очередь предлагается ввести само понятие "гражданское оружие", разграничив его виды на 4 категории в зависимости от режима оборота. Так, гражданское оружие первой категории могут свободно приобрести физические лица по достижении 16-летнего возраста; оружие второй категории - граждане Украины, которые достигли 18-летнего возраста; оружие третьей и четвертой категории - граждане Украины, достигшие 21-летнего возраста. При этом, право на получение разрешения на оружие второй, третьей и четвертой категории имеют дееспособные, психически здоровые и несудимые граждане Украины. Еще одно неотъемлемое преимущество принятия законопроекта заключается в борьбе с существующим черным рынком и выведении нелегального оружия из тени. По официальным показателям в Украине 7 граждан из 100 владеют огнестрельным оружием, что в сумме приблизительно составляет около 879 тыс. человек. Но это только одна сторона медали, которая, по мнению некоторых экспертов, совсем далека от реального положения вещей. И поскольку проблему черного рынка невозможно решить исключительно силовыми методами, установление такого механизма позволит сократить нелегальный оборот оружия, предотвратив возможное его использование в противозаконных целях. Не вызывает никаких сомнений потребность в урегулировании вопроса оборота оружия на законодательном, а не подзаконном, уровне, поскольку нынешнее база уже давно не соответствует реалиям, что происходят в государстве, и поддается, кроме этого, чрезмерному влиянию межведомственных структур. К тому же, при отсутствии закона об оружии, понятие "нелегальное владение" оружием просто теряет смысл. Впрочем, так же как и понятие "легальное владение". С другой же стороны, попросту ссылаться на опыт зарубежных стран и бессознательно внедрять его в национальную систему абсурдно, поскольку каждая страна имеет свою специфику и особенности, имеющие важную роль при принятии общегосударственных решений. Хотим акцентировать на факте, что на сегодняшний день государства, предоставившие законную возможность гражданам применять легально приобретенное оружие, задумываются о том, чтобы пересмотреть существующие правила в сторону их ограничения для широкого доступа. Так, в Грузии правительством был утвержден законопроект о внесении поправок в закон "Об оружии", которым предусматривается увеличение возрастного ценза владения огнестрельным оружием, а также ужесточаются правила его приобретения. В США, к примеру, любое нарушение использования оружия карается огромными штрафами. Впрочем, именно практика внедрения антиоружейных норм в США администрацией Барака Обамы и публичное отстаивание этого курса кандидатом в президенты США Хилари Клинтон стоило последней президентского кресла. Президент США Дональд Трамп одним из первых своих указов отменил большинство запретов, наложенных его предшественником. Стоит также отметить, что в некоторых государствах, несмотря на установленное право иметь и хранить огнестрельное гражданское оружие, его ношение категорически запрещено (Грузия, Австралия, Голландия, Финляндия, Чили). Хотя имеют место и весьма занимательные казусы. К примеру, во многих штатах США (а в каждом штате там свое оружейное законодательство, которое очень разнится от соседнего штата), где разрешено ношение и применение для самозащиты нарезного оружия, запрещено ношение и применение вне дома холодного оружия. В нашей стране выдергивание тех или иных фактов применения оружия является чистой воды манипуляцией общественным мнением, что нарушает основной принцип свободного общества – равенства граждан. Как вы думаете - кто будет прав в споре, если один из двоих обладает пистолетом? Без равенства в вопросе права на защиту действовать будет принцип: "Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку"   Статья написана Партнером Адвокатского объединения «WinnerLex» Наталией Ковалко для сайта www.obozrevatel.com Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
ПРАКТИКУМ «ЛИГА:ЗАКОН»: «ЗАЩИТА БИЗНЕСА ОТ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ»
   Как выжить в эпоху тотального правоохранительного контроля за бизнесом? Как и через какую "призму" рассматривают правоохранители хозяйственную деятельность бизнеса, и какими средствами можно защитить свои права действительно эффективно. Понимание приходит с опытом. Опытом можно поделиться, если он есть.     На эти вопросы Вы получите ответы, посетив практикум на тему "ЗАЩИТА БИЗНЕСА ОТ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ", который состоится 26 апреля 2017 года. в г. Киев на территории Бизнес-центра «ЛИГА», по адресу ул. Тимофея Шамрило, 23. Посетив практикум, Вы получите детальную информацию о специфике уголовного производства по налоговым преступлениям и как могут быть с этим связаны проверки трудового законодательства, узнаете то, что не описано ни в одном кодексе или законе – как на практике нивелировать риски современного ведения бизнеса в условиях постоянной динамики украинского законодательства Практикум проводят:    Адвокат Винниченко Александр Иванович - имеет многолетний опыт работы в органах следствия системы МВД, в том числе, на руководящих должностях. Адвокатской практикой в сфере уголовного права и процесса успешно занимается более 23 лет, с 1994 года.   Адвокат Винниченко Анна Александровна – более 15 лет опыта сопровождения налоговых споров и налоговых проверок, в том числе на должности налогового инспектора. Руководит практикой налогового права и налоговых споров адвокатского обьединения «WinnerLex». Эксперт в сфере хозяйственного, корпоративного и налогового права, автор и соавтор многих статей в различных печатных и интернет-СМИ бизнес-тематики и профильной направленности. Основные акценты практикума: ✓Какие преступления в сфере хозяйственной деятельности, которые нарушают налоговое законодательство. Каким органам разрешено их расследовать? ✓Как правильно подготовиться к "вниманию" правоохранительных органов? ✓Почему и что важно знать о сути "уголовного производства"? ✓Меры обеспечения уголовного производства (вызов в правоохранительные органы, допрос, выемка, отстранение от должности, арест имущества, задержание и другие). ✓Что такое доказательство в уголовном производстве, как правильно и зачем их собирать? ✓Розыскные действия как способ собирания доказательств. ✓Особенности проведения негласных следственных (розыскных) действий. ✓ Порядок обжалования действий должностных лиц стороны обвинения и следственного судьи во время досудебного расследования. Ждем Вас 26 апреля 2017 г. в г. Киев Бизнес-центр "ЛИГА" с 10-00 до 17-00 Абонентам «ЛИГА:ЗАКОН» скидка 10% С анонсом практикума можно ознакомиться на сайте «ЛІГА:ЗАКОН», перейдя по ссылке: http://practic.ligazakon.ua/practic/program/1227.htm Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФА ЗА ТРУДОГОЛИКА?
Одной из новаций последнего времени в законодательном поле Украины стали крупные штрафы за нарушение работодателями норм КЗоТ. Но полный перечень таких нарушений КЗоТ детально не предусматривает, что заведомо влечет за собой различное толкование обязанностей работодателя как со стороны инспекторов Гоструда при проведении проверки, так и со стороны самих работодателей. Так, статьей статья 265 КЗоТ Украины предусматривает привлечение работодателей к ответственности в виде штрафа в случае нарушения требований трудового законодательства. В свою очередь статьей 80 КЗоТ Украины запрещается непредоставление ежегодных отпусков полной продолжительности (24 дня) в течение двух лет подряд. Логично инспектор Гоструда делает вывод, что при непредставлении работнику полных отпусков более 2 лет подряд работодатель должен быть привлечен к финансовой ответственности и принимает постановление о наложении штрафа. И такие случаи не редкость, о чем свидетельствует сложившаяся за последнее время судебная практика. Законный способ, чтобы работодатель избежал подобных штрафов, заключается в следующем. Указанный в ст. 80 КЗоТ Украины запрет касается работодателя, но никоим образом не обязывает работника использовать в принудительном порядке право на отпуск. Согласно статье 45 Конституции Украины, каждый, кто работает, имеет право на отдых. Итак, отпуск - это право, а не обязанность каждого, кто работает. Подобная позиция уже находит свое отражение в судебной практике, например, отражена в постановлении Житомирского окружного административного суда от 9 ноября 2016 года по делу № 806/1561/16: использование права на отпуск зависит только от воли работника, поскольку отсутствует правовой механизм принудительного направления работников в отпуск. Судом бесспорно установлено, что во исполнение требований действующего законодательства работодатель включил в график ежегодных отпусков данных работников, тем самым предоставил им право на отпуск. При аргументировании этой позиции нужно также ссылаться на письмо Министерства труда и социальной политики Украины от 21.06.2012 г. №207/13/116-12, согласно которому если работник отказывается использовать предоставленное ему Конституцией Украины и Законом об отпусках право на отдых (ежегодный отпуск), то работодатель (поскольку решение о предоставлении или непредоставлении отпуска относится к его компетенции) должен на период, установленный графиком отпусков, без заявления работника издать приказ о предоставлении ему отпуска не позднее чем за две недели до даты отбытия работника в отпуск. Если работодатель сообщает приказом о дате начала отпуска позднее чем за две недели, работник имеет право инициировать перенос отпуска на другое удобное для себя период.             В качестве рекомендаций для нивелирования рисков в подобной ситуации работодателю можно предложить следующее: Составлять и согласовывать с избранным представителем трудового коллектива график отпусков, который утверждать приказом по предприятию и доводить до ведома каждого сотрудника под роспись. Не позднее чем за 2 недели до установленного графиком отпуска письменно под роспись сообщать сотруднику о дате начала отпуска. В случае отказа работника от отпуска он должен направить письменное заявление на имя работодателя, в котором зафиксировать отказ от использования отпуска полной продолжительности за определенный период по графику. В заявлении должно быть также указано, что при необходимости в отпуске работник обязуется обратиться с дополнительным заявлением. Такое заявление желательно зарегистрировать в журнале регистрации заявлений работников. В случае, если работник отказывается от положенного ему отпуска почти два года подряд, имеет смысл обсудить с работником замену части ежегодного отпуска   денежной компенсацией, которая также должна быть оформлена по письменному заявлению работника. При этом продолжительность предоставленного работнику ежегодного и дополнительных отпусков не должна быть менее 24 календарных дней.  Практика показывает, что привлечение работодателей к ответственности по ст.265 КЗоТ далеко не всегда является обоснованным, соответственно при негативном результате проверки Гоструда имеет смысл разбираться в каждом нарушении и искать юридические пути для эффективного обжалования. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами.   Авторское право на материал принадлежит Адвокатскому объединению «WinnerLex».Статья написана cпециально для сайта blog.liga.net Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность предусмотренную действующим законодательством.
ПРИОБРЕТЕНИЕ УСЛУГ: УХОДИМ ОТ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ
Фискальные органы не устают во время налоговых проверок «снимать» затраты и налоговый кредит по операциям с контрагентами, которые по базам ГФС проходят как проблемные (зафиксирована не подача отчетов, аннулировано регистрацию плательщиком НДС, наличие негативной налоговой информации и прочее). Особенно остро это касается ситуаций, когда предметом сделок выступают услуги по обучению персонала или консультационные услуги. Парадоксально, что во время систематического нарушения принципа стабильности налогового законодательства, когда на изучения всех законодательных новаций есть буквально новогодняя ночь, именно те компании, которые стремятся как можно оперативней обучить своих сотрудников и готовы выделять на это внушительный бюджет, поскольку от этого зависит прибыльность компании, поддаются давлению со стороны фискалов. Так, по результатам налоговой проверки одному из клиентов нашего адвокатского объединения доначислили налоговые обязательства по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. Доначисление обусловлено выводами о неправомерном формировании налогового кредита и затрат по взаимоотношениям с рядом контрагентов. Так, контролирующий орган признал операции с такими контрагентами нереальными, ссылаясь только лишь на информацию из баз данных по компаниям-поставщикам и на отсутствие достаточной детализации актов предоставленных консультационных услуг, из-за чего, по мнению фискалов, невозможно проследить суть услуг. Результаты доначисления были своевременно оспорены нами в судебном порядке. Рассмотрев доводы сторон, Окружной административный суд г. Киева в своем постановлении однозначно указал на противоправность решений контролирующего органа о доначислении налоговых обязательств компании, подчеркивая, что налогоплательщиком должным образом документально подтверждено реальность оказания услуг контрагентами и их связь с хозяйственной деятельностью. При этом консультационные услуги подтверждены не только непосредственно первичными документами, а и отчетами исполнителей, письменными консультациями, которые демонстрируют конкретно по каким вопросам исполнитель консультировал заказчика, когда и где происходило обучение, чем нивелируются доводы налоговой о невозможности установить суть услуг. Нами четко доказано, что потребность в таких услугах обусловлена постоянными изменениями законодательства, значительным количеством клиентов, в подтверждение чего суду были предоставлены исчерпывающие письменные пояснения, реестры договоров и актов предоставленных услуг между истцом и его клиентами, докладные на имя директору о необходимости привлечения внешних консультантов, штатное расписание компании. Более того, суд поддержал позицию истца, о том, что поскольку на момент операций его контрагенты были должным образом зарегистрированы, имели право выписывать налоговые накладные, то истец не должен отвечать в последующем за любые неправомерные действия контрагентов. Понятие «добросовестный налогоплательщик» не предусматривает возникновение дополнительной обязанности по контролю за соблюдением контрагентами норм законодательства, в том числе и правил налогообложения. Подобная позиция судов соответствует практике Европейского судам по правам человека, а также принципам правовой определенности и соразмерности вмешательства в частные интересы (см. решения по делам ПАТ «Нефтяная компания ЮКОС» против РФ, «Украина-Тюмень» против Украины», «Исмаилов против России», «Булвест» АД против Болгарии»). Так, исходя из этих принципов, налогоплательщик не должен нести ответственность за злоупотребления, совершенные его поставщиком, если он не знал о таких злоупотреблениях и не мог о них знать. Впоследствии Киевский апелляционный административный суд в своем постановлении от 22 февраля 2017 года поддержал решение суда первой инстанции. Таким образом, нам удалось уберечь компанию клиента от уплаты более чем 10 млн.грн. налоговых обязательств и штрафных санкций. Мы рекомендуем внимательно относиться к документированию покупки услуг и использования их в своей деятельности, поскольку именно наличие необходимых документов, а также грамотно юридически правильно выстроенная защита поможет отстоять интересы компании во время судебного разбирательства с фискальным органом и упредит безосновательное взыскание налоговых обязательств и штрафов. В свою очередь юристы нашей компании имеют обширный успешный опыт защиты прав клиентов в подобных ситуациях и всегда готовы предоставить Вам квалифицированную помощь в этом вопросе. Обращаем Ваше внимание на то, что эта публикация не является юридической консультацией и предоставляется в информационных целях. При наличии конкретной проблематики по публикации, рекомендуется получение полной консультации нашими специалистами. Авторское право на материал принадлежит Адвокатскому объединению «WinnerLex».Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность предусмотренную действующим законодательством.
НОВЫЙ ПАРТНЕР - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ГОРИЗОНТЫ
"Хотите добра от общества – начните с себя" - так считает Наталия Николаевна Ковалко - один из лучших адвокатов Украины, PhD, действительный член (академик) Украинской академии наук, общественный деятель и просто успешная женщина.Многогранность ее социальных ролей просто завораживает. На ее счету множество выигранных дел, научных и учебно-методических работ по финансовому, конституционному, исполнительному и энергетическому праву, кроме этого, Наталия Николаевна, известна в Украине своей работой в Верховной Раде, направленной на создание справедливого и эффективного правового поля на благо украинского общества.Являясь доцентом кафедры финансового права юридического факультета Киевского национального университета имени Т.Шевченко, одной из ключевых целей своей жизни Наталья Николаевна считает поиск юридических талантов и их развитие.Коллектив Адвокатского объединения WinnerLex поздравляет своего партнера, профессионала и просто хорошего человека Наталию Николаевну Ковалко с Днем рождения и желает ей новых свершений, благополучия и процветания.
ОТКАЗ В ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ИЗ-ЗА НЕПРАВИЛЬНОГО УКАЗАНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА – ВСЕГДА ЛИ ЗАКОННЫЙ?
Недавно к нам обратился за помощью экспортер, которому таможенный орган отказал в таможенном оформлении товара, в результате чего весь груз был отправлен на таможенный склад и поставка не состоялась. Был выписан протокол об административном правонарушении и выдана карточка отказа в таможенном оформлении. Ключевыми предпосылками для отказа в таможенном оформлении послужило частичное несоответствие маркировки товара, что по мнению таможенного органа указывает на представление декларантом документов для таможенного оформления с недостоверными сведениями о происхождении товара. Действительно, при заполнении таможенной декларации было указано происхождение товара – Кировоградская область, однако бирки на товаре указывали еще и на другие области – Полтавскую и Черкасскую. При этом клиент согласился с таким нарушением, подписав протокол об административном нарушении и указав такие несоответствия. Санкция за такое правонарушение – наложение штрафа в размере 100 процентов стоимости товаров - непосредственных предметов нарушения таможенных правил с конфискацией этих товаров. Впоследствии, при обращении в АО WinnerLex, были изучены все обстоятельства дела, соответствующее законодательство, которым регулируются такие категории дел, а также актуальная судебная практика. В результате адвокатами АО WinnerLex была построена и реализована стратегия защиты, которая привела к тому, что были выиграны все судебные процессы (в общих судах – по обжалованию административного протокола и в административных – по обжалованию карточки отказа в таможенном оформлении). Нам удалось убедить судебные коллегии в том, что понятие «происхождение товара» включает в себя государство, а не отдельные области или регионы, соответственно даже при не верном указании таких регионов в пределах одного государства нарушений не происходит. Судом также поддержано аргументы, которыми апеллировали адвокаты АО WinnerLex, о подтверждении противоправного характера участия работников органов Национальной полиции Украины в осуществлении таможенного досмотра товара клиента. Благодаря упорной правовой позиции в судебном порядке нам также удалось установить меры судебного контроля за выполнением таможенным органом решения административного суда путем обязательства осуществить таможенное оформление товара и предоставить в суд отчет о выполнении судебного решения, что позволит в дальнейшем дисциплинировать поведение фискального органа в отношении клиента АО WinnerLex. Итогом обращения клиента в нашу компанию стало полное таможенное оформление товара и выполнение обязательств по контракту перед нерезидентом, а также тот факт, что клиенту не пришлось платить штраф в размере 100 процентов стоимости товаров с конфискацией этих товаров. Авторское право на материал принадлежит ООО «АО «WinnerLex».Перепечатка материалов статьи без четкой ссылки на наименование компании, а также источник заимствования - является нарушением авторских прав и влечет за собой ответственность предусмотренную действующим законодательством.